Давненько не видели мы супер хитовых игр по культовым вселеннным, но однажды холодным декабрьским утром канадская компания Bioware (известная прежде всего легендарной РПГ Baldur's Gate) выпустила долгожданную РПГ Knights of the Old Republic.
Успех игры оказался настолько впечатляющим, что за первые недели игра побила многие рекорды продаж и взлетела на первые строчки игровых рейтингов. Напомним, что летом игра, успешно стартовавшая на X-Box, собрала для приставки рекордные 300 тысяч копий. Игра, поначалу задуманная как рядовой эксперимент, превратилась в культовую РПГ, ставшую в один ряд с великими Fallout, Planescape и прочими представителями жанра.
Сама игра является классической РПГ с типичным выбором классов, навыками и НПС. Стоит заметить, что ролевая система игры является ни чем иным как AD&D, адаптированной для фантастической вселенной. Так что игрокам, знакомым с продуктами небезызвестной Forgotten Realms и другими представителями жанра, разобраться в игре не составит особого труда. Остальным же игра покажется как нечто новое, но также не очень трудное.
Бодренько стартовав с симпатичного меню мы начинаем непосредственно саму игру. Сам сюжет игры очень оригинален. Он повествует о событиях произошедших в далеком прошлом, а именно за 4 тысячи лет до событий фильма. После победы в войне против Экзара Куна, Республика была в очень уязвимом состоянии. Свирепые мандалорианские войны начали нападать на Республику, неся за собой разрушение и хаос. В отчаянии, Республика обратилась за помощью к Джедаям. Рыцари Силы, объединив всю свою мощь, постепенно оттеснили мандалорианцев во Внешние Миры и отступили. Однако два военачальника-джедая — Малак и Реван, игнорируя приказы совета, продолжили наступление и оттеснили мандалорианцев еще дальше. Преследуя остатки врагов, армия Ревана забрела на Коррибан, где им открылись потерянные тайны ситхов. Реван объявляет себя Лордом Ситов и берет Малака в ученики. С огромной армией последователей, Дарт Реван и Дарт Малак вернулись в Републики, как завоеватели. Ситхи одерживали победу за победой, пока Джедаи не устроили западню и победили повелителя Тьмы. Но его ученику — Малаку удалось спастись. Взяв мантию своего учителя и собрав остатки армады Ситхов, он поклялся отомстить за своего учителя. И армада Ситхов продолжила нападение.
Наш герой — обычный республиканский солдат, неожиданно просыпается на одном из кораблей, совершенно не помня, кто он и как он здесь оказался. В скором времени он начинает все больше и больше узнавать о своем прошлом, будущем и настоящем и начинает понимать, что именно от него и зависит дальнейшая судьба галактики.
В начале игры нам предстоит выбрать класс, пол и внешность персонажа (расу к сожалению выбрать не надо). Классов в игре три — авантюрист, скаут и солдат, которые, после прохождения курса в джедайской академии сменятся на аналогичные джедайские — хранитель, консул, страж, что является аналогом, соответственно воина, мага и вора в других РПГ. От выбора других характеристик — пола и внешности, зависят только некоторые ньюансы сюжета. В игре представлены разные виды оружия — джедайского мечи, бластеры, боевые посохи, гранаты. В игре также будет дана возможность сражаться двуручным, как у Дарта Мола, мечом. Из брони в игре предоставлены разнообразные виды — от тяжелых броней мандалорианцев, до легких броней наемников. Также есть возможность поносить и опробовать разные безделушки из мира ЗВ-генераторы защитного поля, имплантанты, кардиотрегуляторы, датчики сердцебиения, в общем все, с чем нам приходилось сталкиваться в фильмах и книгах. Уровней героя в игре 20, это позволяет герою динамично развиваться на протяжении игры. С каждым уровнем нам дают повысить разные характеристики и прокачать новые умения. У каждого класса разные способы прокачки. Основные характеристики, как и во многих РПГ типичны — сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, обаяние. Также в игре есть различные виды умений — взрывное дело, скрытность, хакерство и др. Но главной фишкой безусловно является использование Силы. Некоторые заклинания, такие как скорость, поглощение, переубеждение и т. п. доступны всем форсюзерам, а некоторые доступны в зависимости от стороны Силы.
И именно это станет главным вопросом при прохождении игры — кем стать? Темным или Светлым? Переводить старушек через дороги и в итоге стать уважаемым Джедаем или уничтожив Темного Владыку, самому встать на трон Ситов. Все ваши негативные поступки будут добавлять очки темной стороны, и наоборот бескорыстность и милосердие помогут вам приблизиться к светлой стороне. В любом случае проходить игру будет крайне интересно. Такая оригинальность дает игроку великолепную возможность полностью ощутить преимущества и недостатки Темной и Светлой Стороны Силы. В нелегком выборе вам помогут ваши товарищи, которых вы встретите на протяжении игры. Сами персонажи проработаны очень хорошо — горестный вуки и его подружка-намник, джедай-отшельник и уважаемая джедайка, постоянно твердящая об опасности Темной стороны Силы, бывший герой мандалорианский войн и дроид, помешанный на массовых убийствах. Мировоззрение ваших героев целиком зависит от ваших поступков и действий, и от Вас зависит последуют они за Вами или сбегут от вас при первой возможности. Всего на протяжении игры к Вам могут присоединится 9 человек, но с собой Вы можете взять лишь 3, остальные будут поджидать вас на звездолете «Левиафан», который очень похож на «Тысячелетний Сокол».
Игровой процесс представляет собой смесь экшена от третьего лица и классических плоских РПГ. То есть, вы руководите героем с помощью привычных WASD, но проводите атаку кликом мышки на противнике. Такое совмещение безусловно очень интересная фишка, способная разнообразить геймплей. В любую секунду вы также можете остановить бой и оценить ситуацию, так что ничто не сможет помешать играть вдумчиво и не спеша. Сами враги представители разнообразными рас и видов — это Темные Джедаи, наемники, ранкоры, дроиды, тускены и прочие. Также в игре представлены различные мини-игры — стрельба по истребителям, непосредственно из орудий, любимая игра Лэндо Калриссиана — сабакк, гонки на карах, обычно устраиваемые хатами и гладиаторские бои на арене.
Графика в игре очень красивая. Вас ждут завораживающие пейзажи, детализованные закрытые помещения и спецэффекты, вспышки, искры. Можно часами любоваться ландшафтами планет. Их, кстати, в игре очень много — старый добрый Татуина, обитель ситхов Коррибан, Дантуин, планета-город Тарис, родина адмирала Акбара Манаан, планета вуки Кашиик, одинокая космическая станция Явин 4, всего с одним обитателем. На планетах нам встречаются масса знакомых до боли персонажей, характеры которых, за редким исключением, совпадают с типажами персонажей фильма.
Музыка в игре просто великолепна. Разработчики игры не стали полностью воспроизводить композиции непревзойденного Джона Уильямса, а лишь частично использовали отрывки, дополняя свои композиции. Им удалось придумать настоящий гениальный саунтрек, который можно смело ставить вровень с оригинальным из фильма.
Все вместе взятое образовывает непревзойденную атмосферу далекой-далекой галактики. Все буквально овеяно духом романтки, жаждой приключений. Но в то же время, игра-повод по новому взглянуть на вселенную. Своим детищем Lucas Arts доказала всем, что вселенная не изжила себя, а продолжает жить и процветать.
Недостатки, как и в любой игре есть — прежде всего, это неудобная камера и интерфейс (стоит учесть, что игра разрабатывалась в первую очередь под Xbox). Повернуть камеру вверх не удастся. Также сюжет местами очень линеен. Неигровые персонажи представлены всего тремя или четырьмя десятками лиц, а в игре их сотни.
Несмотря на небольшие недостатки игра — настоящий шедевр, способный унести нас в культовую вселенную на недели, а то и месяцы. И если Вы еще не купили игру, срочно бегите в магазин и смело вычеркивайте несколько дней из своей жизни. Да прибудет с Вами великая Сила.